На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

Депутат Мосгордумы Перфилова: Службы примирения помогут в разрешении конфликтов между школьниками

Она напомнила о существовавшем ранее школьном самоуправлении

Депутат Московской городской думы Надежда Перфилова положительно оценивает идею создания в московских школах специальных служб примирения. Об этом она сообщила в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва», отметив, что в подростковом возрасте детям часто не хватает простой возможности выговориться.

«В школьные годы закладывается основа личности человека. Если упустить какие-то проблемы, они могут отразиться и на взрослой жизни. Поэтому нельзя недооценивать школьные конфликты, разногласия, проблемы ребенка в общении с одноклассниками, а также такое явление, как буллинг. Зачастую детям проще разговаривать о сложных ситуациях с ровесниками. Их советы кажутся более значимыми, более понятными. Для этого и нужны школьные службы примирения», — заявила Надежда Перфилова.

Депутат столичного парламента напомнила о существовавшем ранее школьном самоуправлении — совете наиболее авторитетных учеников, выбранных одноклассниками. Такие школьники участвовали в решении ряда актуальных вопросов, в том числе помогали и в разрешении конфликтов. В советское время, отметила парламентарий, помочь в сложной ситуации школьнику могла пионерская или комсомольская организация. Сейчас же, уточнила она, предполагается, что в службах примирения ученики старших классов будут помогать младшим школьникам разбираться в трудностях.

«Конфликты и проблемы не надо замалчивать, о них можно и нужно говорить. Важно, чтобы ребята понимали: им есть, с кем поделиться сложностями, есть, с кем поговорить. При необходимости, в особо сложных случаях к решению проблем, обсуждаемых в службе примирения, можно привлекать и взрослых — учителей, педагогов дополнительного образования, всех тех, кому ребята могут довериться и раскрыться. Я думаю, такой опыт будет полезен всем. Старшеклассники научатся смотреть на чужие проблемы со стороны и давать советы — это не раз поможет во взрослой жизни. Младшие школьники научатся говорить о своих сложностях и смогут найти поддержку у близких к ним по возрасту ребят. Ну, а учителя смогут доверить решение некоторых вопросов ученикам», — добавила Надежда Перфилова.

Депутат Мосгордумы подчеркнула важность доверия и взаимного уважения для подобной коммуникации. Школьники, которые решат открыться старшим товарищам, должны быть уверены, что их рассказы не станут тотчас известны учителям и родителям. Однако, по ее мнению, необходимо четко обозначить случаи, когда член «службы примирения» будет иметь право нарушить конфиденциальность, чтобы привлечь взрослых к решению проблемы.

«Этот вопрос предстоит обсудить и решить. Если речь о мелких разногласиях между детьми, то, конечно, решение проблемы можно делегировать им самим. Но если в разговоре всплывают темы наркотиков, денежных вопросов, серьезного буллинга и так далее, молчать нельзя — ради блага детей», — заключила Надежда Перфилова.

Как ранее сообщали СМИ, ожидается, что до конца текущего учебного года службы примирения будут созданы в каждой школе Москвы. В ряде учебных заведений они уже успешно работают.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх