Интересный вопрос поступил в редакцию «Севера Столицы». Жительница САО интересуется, почему управляющая компания собирает с жильцов дома плату за запирающее устройство. По её словам, в квартирах трубки домофона не установлены, он есть только в подъезде. Житель полагает, что электронный кодовый замок — дополнительная услуга, платить за которую жители не обязаны.
За комментариями редакция газеты обратилась в ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино».
— Домофонная система — входная дверь с блоком питания, блоком вызова, блоком управления электромагнитного замка и блоком коммутатора — не является собственностью одного жильца, а принадлежит всем собственникам квартир, — подчёркивает начальник производственно-технического отдела ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» Павел Красавчиков. — То есть домофонная система является общедомовым имуществом — подпункт «д» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491.
По его словам, в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники несут расходы на содержание общего имущества в доме пропорционально доле в праве общей собственности на общее имущество. Таким образом, собственник, даже не имеющий домофонной трубки, обязан оплачивать обслуживание запирающего устройства.
Свежие комментарии