Существующие платформы обновят и добавят новыеПересадки с электричек, курсирующих по Московским центральным диаметрам (МЦД), на метро будут бесплатными. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в ходе осмотра реконструкции платформы Сетунь, которая войдёт в состав МЦД-1 от Лобни до Одинцова.
Свяжут столицу и Подмосковье
Московские центральные диаметры прокладывают на базе существующих железнодорожных направлений. В ближайшие три-четыре года планируется открыть движение по пяти диаметрам, которые свяжут столицу и города ближнего Подмосковья.
— Этот вид транспорта совмещает в себе лучшие черты городского и пригородного транспорта; по сути дела, это наземное метро, — сказал мэр Москвы Сергей Собянин.
На пяти диаметрах будет 186 станций. Планируется, что поезда станут перевозить более 300 миллионов пассажиров в год. После запуска МЦД отменят технологическое окно, из-за которого сейчас в движении электричек в дневное время есть перерыв. МЦД будут работать так же, как метро, с 5.30 до 1.00.
Быстрее в два раза
В Северном округе к концу года планируют открыть движение по 1-му и 2-му центральным диаметрам. МЦД-1 свяжет Лобню и Одинцово, поезда будут курсировать по Савёловскому направлению Московской железной дороги.
Одновременно запустят МЦД-2 от Нахабина до Подольска по Рижскому направлению. От Лобни до Одинцова поезд доедет за 80 минут. Сейчас на эту поездку с пересадками уходит больше трёх часов.
Значительно сократится время, чтобы добраться от Нахабина до Подольска. Существующие платформы обновят и добавят новые. Сейчас идёт реконструкция остановочных пунктов Петровско-Разумовская и Дмитровская. Между платформами Лианозово и Бескудниково возведут новую станцию — Илимскую.
По словам главного архитектора г. Москвы Сергея Кузнецова, на остановочных пунктах будут удобные кассовые залы, переходы и выходы к местам посадки на поезд и высадки пассажиров.
У станций МЦД-1 и МЦД-2 обустроят больше 30 перехватывающих парковок, благоустроят свыше 80 пешеходных переходов и изменят около 50 маршрутов наземного транспорта. С 19 станций можно будет перейти на метро и на МЦК.
Быстро разгоняется, плавно тормозит
По МЦД будут курсировать поезда «Иволга», которые собирают на Тверском вагоностроительном заводе. Инженеры спроектировали специальную систему плавного разгона и торможения для нового состава, которая обеспечит максимальную безопасность поездок.
В вагонах установят широкие двери, и посадка и высадка пассажиров будет производиться быстрее.
Внутри предусмотрены крепления для велосипедов, места для хранения багажа, зоны для маломобильных граждан и пеленальные столики в туалетных комнатах для родителей с маленькими детьми.
Освещение в вагонах будет меняться в зависимости от времени суток. Утром в поезде будет зажигаться яркий бодрящий свет, а вечером — мягкий и успокаивающий.
Свежие комментарии