На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...
  • Боцман
    Таких нужно вывозить копать окопы на передок, по другому нельзя.Следствием УВД по...

Александр Демидов получал диплом артиста на Беговой

В этом году на экраны выходит фильм "Громкая связь", в создании которого приняли участие все "квартетовцы". Фото: Марсмедиа

Актёр рассказал, как четыре начинающих артиста покоряли Москву в 1990-х

Актёр театра и кино и один из основателей комического театра «Квартет И» Александр Демидов выпустил в свет свою первую книгу воспоминаний «Квартет Я». О сценическом пути коллектива и о том, что связывает «Квартет» с нашим округом, Александр рассказал «Северу столицы».

Нас не четверо, а пятеро

— Александр, когда к вам пришла идея написать книгу? Что стало катализатором?

— Честно говоря, идея появилась у меня давно. Воплощать её начал потихоньку года три назад и всё как-то оттягивал, ждал удобных моментов — отпуска или дачного пространства. Но потом понял, что это может продолжаться бесконечно. Однажды ко мне подошла девушка и призналась, что я любимый актер её бабушки, и тут я понял, что всё: пришло время воспоминаний. Да и вообще пора: 7 ноября 2018 года мы отпраздновали 25-летие «Квартета». А если прибавить к этому ещё пять лет института, то получится, что мы знакомы уже 30 лет!

Писал книгу ровно год, наговаривая историю за историей вечерами на диктофон немного заплетающимся языком, так как уставал после выступлений. Потом всё это собиралось в главы, редактировалось. Были моменты, когда я думал: «Боже! Что я делаю? Это же катастрофа!» Но в итоге меня успокоили, сказав, что и у великих процесс тоже такой. Я старался избегать в книге жареных историй или очень личных. Основной посыл — как четыре провинциала приехали в Москву и добились успеха. Надо сразу добавить, что наш «Квартет И» — это не четыре человека, а пять: Ростислав Хаит, Леонид Барац, Камиль Ларин, я, а ещё наш главный режиссёр Сергей Петрейков.

Получали дипломы на Беговой

— Вы не раз повторяли в своих интервью, что судьба и случай многое сделали в вашей жизни…

— Счастливое стечение обстоятельств и даже мистика были при нас практически всегда. Когда всё словно само шло одно к одному. Все мы поступили в 1988 году на факультет эстрадного искусства в ГИТИС, успешно окончили его, и сегодня, спустя 30 лет, мы вместе, и это главное!

Каждый из нас сейчас выполняет в «Квартете» свою задачу. Мы пишем пьесы и сценарии, выступаем в роли продюсеров фильмов, выходим за рамки собственного амплуа. Так, в этом году на экраны вышел наш фильм «Громкая связь». Это адаптация итальянского фильма Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы», где мы примеряем на себя совершенно другие, непривычные для нас роли. Я там, например, вообще играю мужчину нетрадиционной ориентации. Тогда на съёмках к нашему коллективу присоединились Маша Миронова и Ира Горбачёва. Так что мы постоянно растём и развиваемся.

— Кстати, интересный факт: дипломы артистов вы получали в театре «Вернисаж», который в то время располагался на Беговой улице. Расскажите, как это было.

— Когда мы учились на 5-м курсе, нас пригласил выступать в свой театр «Вернисаж» его бессменный художественный руководитель Юрий Непомнящий. Помню, в совсем маленьком зальчике были очень удобные кресла и маленькая сцена. Там бесплатно кормили обедом, что было тогда для нас очень важно. А после каждого спектакля мы устраивали небольшой банкет и никак не могли наговориться, какие мы талантливые! Там же, на этой сцене, нашу антрепризу посмотрела знаменитая советская эстрадная певица Гелена Великанова. И в итоге именно на этой сцене мы получили дипломы артистов эстрады!

Карьера рыночных торговцев не задалась

— Не секрет, что первые деньги вы с ребятами зарабатывали на рынке в «Лужниках»…

— Ну это громко сказано. Если вы помните, то в 1990-х прожить было очень тяжело. Все просто забыли сейчас, что в магазинах, кроме морской капусты в консервных банках, больше ничего не было. Маленькие рынки появлялись спонтанно: люди просто вставали на улицах и продавали что могли. Одна московская знакомая моих родителей работала в магазине «Лейпциг» и помогла мне после окончания института снять квартиру в Беляеве. И как-то вечером она принесла мне коф тыангорки, и мы с Камилем поехали их продавать в «Лужники».

Был жуткий мороз, и ничего у нас не продавалось. Потом я отвёз эти кофты в Рязань, и мама продала пару ангорок соседкам. На этом, собственно, наша рыночная карьера закончилась. Кстати говоря, первый наш актёрский заработок случился благодаря мне. Однажды я приехал в Рязань в театральную студию к моему первому режиссёру и похвастался успехами. А он сразу предложил нам выступить с концертом за гонорар. Заработали мы тогда, в 90-х годах, по 35 рублей. И на тот гонорар я купил потом своим сёстрам-двойняшкам часики — детские, но настоящие.

— Первые шаги в рекламе ведь тоже оказались не очень удачными?

— О да! Первое время мы пытались себя рекламировать. Пришли даже в газету и попросили: «Дайте рекламку, пожалуйста! Мы молодой коллектив, наш спектакль называется «Это только штампы». Нам пошли навстречу, и в следующем номере мы увидели напечатанное объявление: по такому-то адресу, такого-то числа идёт спектакль нового комического театра «Квартет И» «Это только штаны»… После этого немного комичного опыта мы сами решили напечатать маленькие афишки типа «Приходите к нам в театр!». И мой телефон внизу. До сих пор помню, как звонили недовольные люди. Основной посыл: «Пошли вон! Хватит заполнять ерундой наши почтовые ящики!» Кстати, поначалу у «Квартета» не было никакого названия. Но когда сложился костяк, тогда прибавилась буква И, которую, между прочим, придумал я.

Популярны, но не как Киркоров

— Много ли изменилось в «Квартете» за эти 25 лет?

— Когда мы все начинали, то, пожалуй, просто выпендривались перед противоположным полом: кто лучше, кто хуже, кто смешнее. А потом доросли до того, что кому-то стали поднимать настроение, спасать от депрессии. Стали всё чаще попадать своими мыслями в чьи-то головы, и вот из этого всего и сложился наш язык, на котором мы разговариваем с публикой. В итоге в мою книгу вошло всего 10-15% того, что собой представляет наш «Квартет». Я лишь немного приоткрываю завесу.

Не могу сказать, что у нас сейчас популярность такая… ну, как у Филиппа Киркорова. Популярность мы обрели в достаточно зрелом возрасте, и наша публика — это люди спокойные, взрослые, состоявшиеся, интеллигентные и адекватные. Бывает, конечно, на корпоративе, подвыпив, кто-то подойдёт, обдаст перегаром и панибратски начнёт разговоры «за жизнь». Но в таких случаях мы уже научились себя вести: не раздражаться, а увести всё в новую шутку. Я рад, что у меня такие друзья, мои частички, без которых ты неполноценен. Я ценю эти моменты даже не любви и дружбы, а просто присутствия!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх