На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Север Столицы

69 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алексей
    Автор ничего не попутал??? 90 минут клинической смерти???Врачи из Дмитровс...
  • alik3456 Джексон
    Штрихкоды на руки ещё не наносят многодетным семьям?Анастасия Ракова ...
  • Betahon
    Конечно, тестовое голосование просто необходимо: если задуманное не удастся с первого раза, можно попробовать второй ...Специалисты расск...

В Москве обсуждают закон о запрете шумной уличной рекламы

Рисунок: Сергей Корсун

Де-юре громогласные промоутеры ничего не нарушают

В Москве хотят запретить шумную рекламу возле магазинов. Законопроект уже обсуждают в Мосгордуме. Предложение ввести запрет вполне обоснованно. Несколько лет назад громкая реклама стала причиной трагедии. Житель улицы в Юго-Восточном округе, устав от шума, застрелил молодую девушку-промоутера.

 

Слишком много мёда

На Новопетровской улице расположено несколько магазинов. По словам местного жителя Александра Крючкова, в один из них время от времени приезжают продавать мёд. Чтобы привлечь покупателей, включают звуковую рекламу.

– Выставляют динамик наружу, у входа в магазин. Подходишь и слышишь: мёд, мёд, – говорит он.

Магазин находится рядом с жилым домом. Когда тепло, жители открывают окна. И сразу становятся невольными слушателями.

– Я как-то подошел к торговцам, сказал, что рядом люди живут, надо бы потише. Отнеслись по-человечески: убавили звук, – говорит Александр.

 

Выходит дешевле

Но не все реагируют на подобные просьбы, как торговцы на Новопетровской улице. Чаще всего отвечают, что ничего не нарушают. Администрацию магазина в Юго-Восточном округе, где произошло убийство, тоже просили не шуметь. В итоге местный житель достал охотничье ружье…

Это случай обсуждали не один месяц: настолько резонансным он оказался. Однако промоутеров на улицах Москвы меньше не стало.

Особенно востребованным такой вид рекламы оказался после пандемии. В период самоизоляции покупателей было немного, маленькие магазины начали закрываться. Освободившиеся площади стали арендовать фирмы, которым надо быстро продать партию одежды или обуви. Реклама в газетах или по ТВ для них дорога. А вот нанять пару промоутеров с мегафонами или выставить наружу громкий динамик — в самый раз! О распродаже моментально узнают жители окрестных домов. И — глядишь — товар разойдётся.

 

Примут в ближайшее время

В столице действует закон, который запрещает шуметь с 23.00 до 7.00. В это время нельзя использовать громкоговорители и другие средства звукоусиления. Однако шумной рекламы ночью и не услышишь: прохожих, на которых она рассчитана, на улицах нет. «Трудятся» промоутеры днём, когда вокруг полно народу. Но привлечь их к ответственности невозможно: де-юре они ничего не нарушают.

Это пробел в законодательство планируют устранить в ближайшее время. В Департаменте СМИ и рекламы города Москвы сообщили, что сейчас рассматривается закон, который запретит использовать устройства звукоусиления круглосуточно. Под запрет попадёт реклама, которая воспроизводится и динамиками, и уличными промоутерами.

 

Утихали после приезда полиции

Но что делать, пока закон не приняли? Попробовать поговорить с владельцами магазинов, которые организовали слишком громкую рекламную кампанию. Опыт жителя Коптева Александра Крючкова показывает, что это может помочь.

– Мои знакомые из соседнего района полицию вызывали. И после приезда ППС промоутеры вели себя не так громко, – поясняет Александр.

Также можно направить жалобу в Департамент рекламы через сайт mos.ru. Специалисты выйдут на место и проведут проверку.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх